To main content
Ярослав Глущенков
***I
ты говоришь: какой милый
и в этот момент нас сшибает поезд
ты улыбаешься глядя в сторону
и в этот момент нас сшибает поезд
ты мажешь лицо белилами
и в этот момент нас сметает поезд
ты не знаешь, что учишь меня
и в этот момент нас сбивает поезд
ты смеешься в зеркало и ешь сны мои вверх
и в этот момент нас оставил поезд
ты уходишь, я ухожу
и в этот момент нас сбивает поезд
***
зимой
бездомная черно-белая собака
лежала посреди тротуара
и грызла большую кость

прохожие огибали ее
боясь что она укусит
тротуар был узким
в одном из спальных барачных ра йончиков

я решил не испытывать судьбу
и перешел на другую сторону улицы
страх лизнул меня
и съежившись я пошел дальше
краем глаза замечая что кто-то
прошел мимо
собаки
и перебегая дорогу
и что-то крича
бежал мне навстречу

я остановился
"угости сигареткой а?"
я молча дал ему сигарету
"а можно парочку?
спасибо большое вам"
передо мной стоял молодой человек
лет на восемь старше меня
в грязных лохмотьях
он стиснул в пальцах две сигареты
и засияло в его тусклых глазах
нечто радостное и хриплое
как злая на меня
или равнодушная ко мне
грызущая кость посреди тротуара
зима
***

В пепельнице выросла пара роз
в пепельнице выросла пара роз

Втыкая солнце краснея домой
втыкая солнце краснея домой

Обратно к братьям, где сестры варят
галактические супы в черепных кастрюльках
обратно к братьям где сестры варят
галактические супы в черепных кастрюльках

И в небе горят их губы и трутся щеки
в небе горят их губы и трутся щеки

Думая деревьям паровоз в осень
думая деревьям паровоз в осень

Насквозь ты дурочка
насквозь ты дурочка
Насквозь ты дурочка
насквозь ты дурочка

С пальцами в дырочках
с пальцами в дырочках
С пальцами в дырочках
с пальцами в дырочках

Гниющего рояля и все равно
гниющего рояля и все равно

Вокруг тебя растут люди на запах свободы
вокруг тебя растут люди на запах свободы

Повиснувшей выстрелом на висках
повиснувшей выстрелом на висках

Детской игрушкой в руках весны
детской игрушкой в руках весны

В глазах теплого ухода бога из дома
в глазах теплого ухода бога из дома

И один
вмазывается пустотой
И одиночеством
игрушечной иглой в трехкомнатном раю

Глядя как зима тушится во весь двор
глядя как зима тушится во весь двор

И дети вертятся в поисках другого
и дети вертятся в поисках другого
бока
***
мои родители лесбиянки
они зачали меня из пробирки
дали мне прозвище обезьянки
а ночью лизали друг другу дырки

я слушал в кроватке иной раз проснувшись
таинственный шорох и мокрые стоны
и в воздухе пахло открытой консервой
и звезды торчали сквозь белые шторы

а звезды шипели как черные спички
и феи лесные курили на книжках
меня воспитали две алкоголички
Меня зовут Тото, я обгадил штанишки...

...

В пустоте веков
слышен шелест роз
я несу тебе
пачку папирос

Ты не куришь но
может быть начнешь
навсегда вдохнешь
запах красных роз

Слышен е%%и стон
в дыме сточных труб
не смогу забыть
мягкость твоих губ
***
шляпа тишины

два водолаза встретят в раю
они скажут
чел
ты украл нашу тишину

за это штраф

ты должен оседлать китообразную лошадь свободы

и проехать на ней по усам Гальвиспуписа

зачем ты сп№№ил нашу тишину
адмирал неуклюжих шпрот

томатная дрянь подворотень
где вертится ветер
словно винт гигантского корабля
как губы отсидевших ангелов
перемалывая дыхания влюбленных
(придется это произнести)
людей
***
пойду в парк
лечить Его Одиночество
а также лечиться
Его Одиночеством
прогуляюсь под капельницей апельсиновой листвы
на секунду отвернувшись от времени
из дубовой сосны
достану заначку горькой тоски
и закушу
палыми листьями
как нежными хрустящимим пальцами
сухими
что трогали когда-то
мокрое лицо одной девочки
и согретые шелестом ее танца
мы останавливаемся
и пристально выпиваем друг друга
вливаясь в открытую на мгновение
пропасть нашего сновидения
сладким сиропом
на кончике лунного света
слушай бабочек моря
держись за липкий космос
и постарайся не упасть
сорвавшись с моего голоса
глотая горячий сироп наш
соленый и солнечный
который вырастет с нами и станет
слезами
мочой и потом
зрачками океана
антарктидовскими снами
Ницше. Рассказ.
Мы отправились продавать в букинист два увесистых тома Ницше. Я и два торчка на год помладше меня. Я встретил их случайно под августовским дождичком.
Мы нетерпеливо курили, ждали трамвай, возбужденно в предвкушеннии бухла, обсуждали какую цену установим торговцу за два огромных и почти новых тома великого немецкого философа.
- За пятихатку! Я тебе говорю, за пятихатку! - орал один из нас, поправляя пальцем съезжавшие на нос очки. Он был единственный из нас, кто читал этого немецкого уе№ка, и голос его звучал уверенно и нагло, ему явно хотелось продать два тома за косарь.
- Да! Скажем за пятихатку, не меньше! Пусть, суки, берут за пятихатку! За каждый том!
Августовский дождик. Люди накапливались на остановке как лужи во впадинах асфальта. Я курил молча и наблюдал за беседой своих товарищей, своих подельников в этом преступлении века, в этом кощунственном и предательском замысле продать Ницше. Вот, стоял и смеялся над этим. Возбуждение трех молодых фриков, нам хотелось поскорее выпить и уйти ненадолго в иной мир. Внезапно один из нас запел, то есть заорал песню Ноля про настоящего индейца. Да, он орал ее истошно, это выглядело комично. Какая-то драная сука обернулась недовольным лицом. Я показал ей средний палец руки, напряженно воткнутый в воздух и тоже стал орать какую-то песню, получилось в разнобой. Да, господа, мы вели себя вызывающе. Как три взбешенные макаки, страдающие от привязанности к алкоголю и на№№№м, и начинающие хватать прохожих за волосы и строить рожи серой толпе, когда ни алкоголя ни нар№№№в нет. А когда они есть, мы начинаем танцевать. Где бы мы ни были.
К нам подошел шатающийся старик. Грязная сумка.
Сальный и беспонтовый, грязный вонючий старикашка. Какой-то бомж. Он подошел, как какой-то пророк, как ангел, как галлюцинация общества, к трем ревущим от нетерпения фрикам. Как инкарнация Ницше.
Я жадно курил. Хотя легкие начинали стонать, словно внутри них лопались болезнетворные красные пузыри. Я подходил к молодым людям из толпы, и просил у них сигарету, и те расставались с этой сигаретой, брезгливо и с насмешкой оглядывая меня с головы до ног. Редкая мразь все же заглядывала равнодушно в мои глаза, за которыми бушевал яростный блаженный хохот, и висела табличка с тремя буквами, на всякий случай, если мрази захочется поиздеваться надо мной.
Старик начал свою речь. Он заявил что у него есть портвейн. Он и вправду достал бутылку, на донышке которой болталось темное веселое пятно. Он выплеснул это пятно в себя. Кто-то из нас заржал. Может быть я. Мои товарищи охотно вступили с бухим стариком в разговор. В дельный оправданный реальностью диалог молодого поколения торчков и старого спившегося, так просто без лишних вступлений и приветствий, так как общаются два родных существа, встретившихся посреди городского шума.
Старик нес какой-то бред. Он выблевывал на нас свои слова, из которых можно было понять только один тезис: "я бухаю, я выпил, поскольку только что похоронил лучшего друга и собутыльника, и у меня горе". Хотя об этом читалось в самом его внешнем виде. Я слушал беседу и ждал от старика развязки, мне хотелось ощутить в его действиях закономерность. Я хотел знать, оглядываясь на прохожих, почему он подошел именно к нам и что ему надо. Это привычный интерес в обществе: Что тебе надо? Потому что здесь никто не подойдет к тебе просто так. Нужно что-то от тебя забрать: сигарету, время, деньги, информацию и т.д.
Старик бубнил, шатаясь на фоне августовского дождя. Зонты как большие красные глаза смотрели наперекор вверх, в основание этого дождя. А человек словно зрительный нерв, вросший в асфальт, ждал трамвай, волшебный и теплый, чтобы повесить себя на поручни и закрыть глаза, и закрыть глаза, теряя из рук все, падая на соседа, и стекая с него на пол. В Коридоре Счастливых Билетов.
- Вы казак? - спросил старика один из нас.
При чем тут это, я заржал. Тут я заметил странность старика. Да, я понял, чем он так отличался от пропойц и попрошаек. Весь его рот был в песке, в земле. Она горкой торчала из-под нижней губы, выпячивая ее, отчего говор старика был таким непонятным. Мы все заметили это.
- Я ем землю. Хотите? - спокойно спросил нас пьяница, предвидя наши вопросы.
Но мы конечно отказались есть землю, которую он достал из кармана в целлофановом кульке.
- Это с могилы... - объяснил он.
Земля с могилы его лучшего друга, которого он похоронил. По его словам это обычай. Хотя если бы это был порыв души, метнувшейся вослед за улетавшей в небо душой лучшего друга, и порыва хватило на то, чтобы положить в рот горсть земли с его могилы, было бы круче. Слезы стояли в глазах старика. Стояли уже несколько дней, похоже.
- У меня тоже друг умер. Утонул в болоте, - сказал один из нас в этой невеселой беседе.
Трамвай подкрался как большой жирный кот, и разверзся перед нами почти полный, больше похожий на гигантского слизняка. Наша троица вместе с Отцом (так назвал его один из нас), продолжая на четыре голоса: орать песню, вспоминать жизнь и друга, хохотливо произносить резонирующую нелепицу, блаженно мычать в такт Бытию - протиснулась в застоявшийся как стакан киселя салон трамвая.
Мне предложили громко прочитать стихи, чтобы затем спросить с пассажиров немного деньжат за прослушивание. Это была великолепная идея, господа, но я тупое мычащее уе№№№е, редко могу вспомнить хоть одно хорошее стихотворение наизусть. Впрочем, в салоне было и без того весело. Старик с набитым могильной землею ртом рассказывал какую-то басню, повернувшись к нескольким пассажирам, брезгливо отвернувшихся от него, и забившихся взглядом в стекло как навозные мухи. Так мы проехали несколько остановок и вышли у рынка, оставив старика, который поехал дальше, громко рассказывая самому себе небылицы, дыша на весь трамвай перегаром и поскрипывая землей на жидковатой пригоршне зубов.
Мы загнали Ницше. Этого великого философа, за 250 рублей за два тома. Согласитесь, что это несправедливо, но законы у%%%ных торговцев книгами такие же как и везде на рынке. Мы продали бы и Библию, если бы они дали за нее хотя бы полтинник и если бы она была им только нужна, но что поделать мало кто сегодня интересуется этими нравственными сказками.
Made on
Tilda